Кубинская революция вызвала золотой век кино страны

09.07.2019

Когда в январе 1959 года Фидель Кастро, Че Гевара взяли Кубу у диктатора Фульдженсио Батисты, началась революция. Изменения были замечены во всем, от образования до здравоохранения, политики и искусства. Страна стала местом для социальных экспериментов во всех аспектах жизни. Так начался золотой век кино страны.

Кубинские кинематографисты

Создание Кубинского института кинематографии 24 марта 1959 года стало первым из многих новых институтов, призванных вернуть контроль над всей кубинской жизнью. До революции кубинская киноиндустрия была очень маленькой с несколькими заметными успехами, такими как El Capitan Mambi (1914). Но в нем всегда доминировали крупные североамериканские студии, такие как MGM и Warner Bros, которые имели виртуальную монополию на производство и распространение фильмов по всей Латинской Америке. Однако ICAIC никогда не пытался повторить этот успех на серебряном экране. Он был создан для производства и распространения новой культуры, предназначенной для деколонизации острова от его долгой истории испанского и американского господства. Кубинские кинематографисты нашли множество новой эстетики, вдохновленной советским соцреализмом, французским новым расплывчатым и итальянским неореализмом. Они смешали документальный и художественный стили, чтобы сознательно размывать границы между художественной и реальностью. Они вышли далеко за пределы влияния Голливуда или Европы, чтобы написать новую историю острова. Этот период стал золотым веком кино.

Авангардная серьезность

Многие из этих фильмов получили международное признание. «Воспоминания о неразвитости» 1968 года, снятые Томасом Гутьерресом Алеа, признаны ведущими критиками одним из 100 лучших фильмов всех времен и продолжают разделять мнения относительно его значения. Радикальный, многослойный и сложный, фильм исследует борьбу одного человека, чтобы договориться с новой Кубой в начале 1960-х. Куба, на которой каждого гражданина просили подвергнуть сомнению свое собственное субъективное сознание, свое место и значение в новом обществе. Если 1960-е годы были десятилетием экспериментов, то 1970-е годы оказались проблемным десятилетием для кубинской культуры в целом. Но в то время как литература и театр пострадали от цензуры и тюремного заключения или изгнания ряда выдающихся художников, кино в значительной степени избежало резкого ножа цензуры. Фильмы с критическими голосами - такими как «Портрет Терезы» (1979) и «Один день в ноябре» (1971) - продолжали выпускаться в связи с революционной природой самих кинематографистов, а также природой медиума, которую часто было трудно допросить с политической точки зрения. Кубинские кинематографисты избегали легкомыслия Голливуда и сосредоточились на переписывании истории страны в фильмах, которые затрагивают серьезные темы часто авангардными способами. Они касались истории рабства, пола и мужества острова, а также более современных проблем, таких как жилье, различия между поколениями, изгнание и эмиграция.