Религия формирует Кубу

29.06.2019

Чтобы рассказать историю трансформации Кубы, давайте сначала рассмотрим приход католицизма и африканских религий в результате испанской колонизации в 15 веке и трансатлантической работорговли, которая началась в 16 веке.

История религии на Кубе

В течение некоторого времени эти религии трансформировались: на протяжении большей части истории Кубы католическая церковь оставалась тесно связанной с испанским колониализмом. После независимости Кубы в 1898 году эта верность заставила Церковь заподозрить в глазах многих кубинцев, так как считалось, что она является пережитком испанского колониального прошлого. Афро-кубинские религии также пострадали во время колонизации и в первые годы республики. Религии африканской диаспоры часто изображались как демонические. Во времена правления Кастро Куба десятилетиями была самопровозглашенным атеистическим государством, где христиане подвергались гонениям и маргинализации. Тем не менее, Церковь играла значительную политическую роль: до своего распада она оказывала значительное влияние через систему образования. Сам Кастро получил образование от иезуитов, сославшись на их учение как источник своего чувства дисциплины и справедливости. Но в 1961 году он демонтировал католическую школьную систему, возможно, там, где католицизм оказал наибольшее влияние на кубинцев, поскольку многие не практикующие католики отправляют своих детей в католические школы. Кастро захватил церковную собственность и изгнал священников и монахинь.

Кастро, атеизм, религия

Однако отношения Кастро с религией были гораздо более сложными, чем неприятие его иезуитского прошлого и отчуждение религии на протяжении всего его правления. В 1996 году он посетил Папу Иоанна Павла II в Ватикане и принял трех понтификов на островах. На самом деле, Куба имеет честь быть единственной страной в Латинской Америке, которую посетили три последних понтифика. В 1992 году в конституцию Кубы были внесены изменения, чтобы объявить ее светским государством. Это была уже не атеистическая республика. Сегодня религия на острове, как и сама Куба, намного сложнее, чем католическая церковь. Афро-кубинские религии, такие как Сантерия, духовные практики, такие как «Эспиритизм» (Спиритизм) и другие практики, которые стали результатом слияния различных религиозных традиций, в подавляющем большинстве случаев отмечают религиозный ландшафт на Кубе. Богоматерь милосердия, покровительница Кубы, остается одним из самых ярких и заметных символов кубинской идентичности острова и диаспоры. Начатая в борьбе за независимость против Испании в конце 19-го века, Богоматерь Милосердия занимает видное место в кубинском католицизме, Сантерии и других популярных религиях. Она раскрывает сложность и культурное сближение кубинского народа. Несмотря на историю маргинализации при режиме Кастро, сегодня число практикующих христиан на острове растет. Практикующие теперь посещают церковь, не опасаясь возмездия, и на острове растет протестантское христианство.