НОВОСТИ

09.05.2013

Интересные места на Кубе

Долина Виньялес (Valle de Vinales)

Долина Valle de Vinales известна всем как долина с самыми древними известняковыми скалами на Кубе – моготе. Высота этих скал достигает порой 400 метров, а возраст этих моготе около 160 миллионов лет! К большому нашему сожалению водитель вез нас низко, а на них просто необходимо смотреть сверху, поэтому во всей красе долину нам не довелось увидеть.

В этих горах множество пещер, есть несколько наиболее известных и посещаемых – это Cueva del Indio, Cueva de Josе Miguel, Cueva dе Santo Tomas (одна из самых крупных пещер во всей южной Америке с 45-тью километрами галерей).

Много веков назад в пещере Cueva del Indio жили коренные жители Латинской Америки – индейцы, ее мы и посетили. К подводной реке можно попасть только пройдя по ее большим галереям-залам. Дойдя до реки, сели в лодку и поплыли по этой реке вглубь около сотни метров, дальше не было освещения. Потом развернулись и поплыли в другом направлении столько же, когда вышли из пещеры, то как и по любому туристическому маршруту можно было тут же в рядах купить местные сувениры, фреш, еще можно было оседлать огромного быка за несколько куков.

Вечерело, и мы очень торопливо набирали ход в микроавтобусе, чтобы успеть посмотреть главную достопримечательность в этой провинции – фреска Mural de la Prehistoria высотой 120 метров, нарисованная художником Леовихильдо Гонсалесом (Leovigildo Gonzalez Morillo) в 1961 г. Она изображает теорию эволюции и нарисована маслеными красками на скале. «Роспись» достаточно примитивная, но считается местной достопримечательностью и еще ее трудно не заметить с трассы.

Как я уже упомянул ранее, поскольку водитель наш мыл машину утром, то плантации с табаком мы посмотреть не успели, и поэтому вернулись в Гавану, когда уже давно стемнело.

Поселок Санта Мария

Следующим утром мы поехали на такси в восточную часть острова в прибрежный поселочек Santa Maria del Mar. Расположен он в 30 километрах от столицы Кубы. Именно в нем поселились наши знакомые, с которыми мы путешествовали. В поселке много пансионатов и небольших отелей с демократичными ценами, внутри все простенько, и в ближайшей округе роскошных отелей мы не заметили.

Через дорогу сразу море (около ста метров). Пляжная полоса возле моря не очень ровная, но очень длинная в обоих направлениях. В каких-то местах ширина пляжа достигала 30 м в каких-то 60 м. В этом месте, где мы были, есть песчаный холм, а на нем много растительности и пальмы. Позагорать можно просто на песочке, а можно арендовать за 2 кука шезлонг. Сначала было достаточно прохладно (февраль) и дул порывистый ветер. Но немного погодя облака разошлись, но купаться мы не решились в Атлантике.

Пообедав в местном ресторанчике морепродуктами, жареной картошкой и салатом за 10 куков, мы арендовали большой Кадиллак (1955 г.в.) и поехали в Гавану. Двое из нас уселись впереди, остальные пятеро разместились сзади!

Пока ехали по трассе вдоль морского побережья, проехали Тарару – это поселок, в котором лечат наших детей и взрослых, пострадавших во время Чернобыльской катастрофы. Лечение это происходит в основном при финансировании правительства Кубы. Также тут можно лечиться от других болезней и жить практически годами и все это за мизерную плату. В основном здесь происходит лечение онкологии, витилиго, щитовидной, алопеции и других заболеваний. Здешний климат также показан врачами как полезный для больных с такими диагнозами – море и тепло.